ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

14.05.2009

Авиакомпании стали меньше врать

 

Еврокомиссия выдвинула ряду авиакомпаний и интернет-сайтов обвинения в обмане клиентов при продаже авиабилетов. Согласно докладу еврокомиссара по защите прав потребителей Меглены Куневой, претензии возникли к 15 авиакомпаниям и 22 интернет-сайтам. Ежегодная проверка уже существенно облегчила жизнь европейским пассажирам, приобретающим билеты через интернет. В 2008 году из 137 проверенных Еврокомиссией интернет-сайтов в использовании нечестных коммерческих практик были уличены 115.


Желая создать впечатление низкой стоимости билета, на сайтах зачастую предоставляется цена без учета налогов, аэропортовых сборов и других обязательных платежей. При этом, согласно европейскому законодательству, при продаже товара продавец обязан предоставлять клиенту его полную и окончательную цену. Основные претензии Еврокомиссии относятся к малым авиакомпаниям и дискаунтерам, как Ryanair и EasyJet, которые вычитают из основной стоимости билета и перебрасывают в «опции» даже стоимость таких услуг, как регистрация багажа. Впрочем, среди нарушителей фигурируют и крупные компании, такие как Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines.


«У нас за этим никто не следит», – отмечает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Хотя эти вопросы регулируются «Законом о защите потребителей», согласно которому покупатели должны получать полные и достоверные сведения о предоставляемой услуге, это касается, в частности, и цен на авиабилеты. Ярким примером, напоминает юрист, были рекламные акции «Аэрофлота», согласно которым билет в Европу стоил 100 евро, однако окончательная цена со всеми сборами составляла уже 180–190 евро. Такая же ситуация на многих сайтах: при первоначальном бронировании анонсируется одна стоимость билета, а при покупке пассажир сталкивается с другой, гораздо большей. «Ситуацию мог бы помочь разрешить Роспотребнадзор, – предлагает выход Юрий Добронравов. – Один успешный пример на счету ведомства уже имеется: ЦБ совместно с Роспотребнадзором в свое время обязал банки раскрывать клиентам реальные ставки по потребкредитам».


Оксана Новоженина, Ольга Алексеева, газета "Газета.ru", 14 мая 2009 г.


Назад «