ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

12.08.2009

Escada идет к банкротству

 

Всемирно известный модный дом Escada готовится к банкротству – антикризисный план менеджмента не помог спасти компанию. Аналитики считают, что потребители, особенно российские, потери не заметят – спрос на одежду рухнул на 30%.


Немецкая Escada готовится объявить о своем банкротстве уже в ближайший четверг, заявил в Мюнхене представитель дома моды. В последние месяцы компания, выпускающая одежду, аксессуары и парфюмерию, испытывала большие сложности со сбытом продукции. По данным немецких СМИ, в 2007–2008 финансовом году убытки концерна Escada, основанного в 1976 году, составили 70,3 млн евро, а товарооборот снизился на 15%.


Большую часть доходов дом моды получал за пределами ФРГ – прежде всего в США, России и странах Азии. Оборот компании за прошедший финансовый 2008 год составил 248 млн евро, чистый убыток – 91,7 млн евро.


А 11 августа акции дома моды Escada обвалились на 28%. Фактически это символизировало провал плана по спасению от банкротства, о чем и объявило руководство компании. Ранее, чтобы спасти модный дом, правление концерна и его крупные акционеры – братья Михаэль и Вольфганг Херц – предложили кредиторам отказаться от большей части своих требований. Инвесторам, вложившим в Escada 200 миллионов евро, было предложено вложить свои облигации в новый заем с потерей их стоимости до 60% и таким образом помочь погасить задолженность. Однако на это согласились только 46% кредиторов.
Теперь ожидается, что наблюдательный совет Escada примет решение о проведении так называемого спланированного банкротства, позволяющего сохранить компанию, в которой работают 2,3 тыс. сотрудников.

Речь идет о добровольном банкротстве, поясняет управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, есть два варианта развития события, когда компания не способна отвечать по обязательствам. В первом кредиторы обращаются в суд для признания компании банкротом, во втором сама компания обращается в суд. Суд вводит мораторий на исполнения обязательств, в том числе и долговых. «Компания получает передышку ценой потери репутации и потери деятельности. Тогда можно сохранить бизнес на плаву» – добавляет Добронравов.


Дальнейшие шаги компании зависят от договоренности с кредиторами. Вероятно, руководство снова будет пытаться сократить долг. Возможно привлечение стороннего инвестора, который перекупит долг.


Компания может разработать план финансового восстановления и реструктуризировать задолженность. «Не стоит исключать, что производство продукции под данным брендом впоследствии возобновиться в результате продажи прав на торговую марку другому собственнику», – предполагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.


Эксперты «модного» рынка называют Escada популярной маркой, несмотря на довольно высокие цены и специфическую политику. «Escada была пропагандой представления о гардеробе состоятельной немецкой женщины старше 30–35 лет. Политика фирмы всегда была направлена на человеческие слабости: производство моделей на полные фигуры, броские цвета, варьирующиеся детали популярных хитов продаж разных известных брендов разного времени», – рассказывает модельер Юлия Далакян.


Однако одежду Escada сложно назвать эксклюзивной или уникальной: сеть бутиков предполагает фабричное производство на конвейере. «Уникальностей в коллекциях Escada я лично не видела никаких. Мне всегда казалось, что цель этого бренда исключительно коммерческая, и никаких открытий за всю их историю я не помню», – говорит Далакян.


Поэтому потребители, в том числе и российские, могут и не заметить исчезновения компании.


Escada не занимала значительной доли рынка в России, и на лояльность бренду тоже рассчитывать не стоит.


«Ее потребители покупали кроме Escada два-три десятка других марок», – комментирует генеральный директор «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Поэтому замещать этот сегмент и не придется, тем более что потребительский спрос на одежду падает под влиянием кризиса. «Основным отрицательным фактором является существенное снижение платежеспособного спроса на фоне падения доходов населения. Рынок одежды, естественно, исключением не является», – добавил Клягин. «Спрос на одежду в России упал за последний год на 30% и продолжает медленно снижаться», – говорит Дымшиц.
Однако помимо кризиса у ухода с рынка домов моды есть и другая причина – недолговечность модного рынка. «Дело в том, что этот бизнес тесно связан с демографией: за редким исключением дома моды уходят с рынка вместе с поколением, у которого производимая ими одежда пользовалась популярностью, а на их место приходят другие», – говорит Дымшиц.


Полина Быховская, Ольга Алексеева, газета "Газета.ru", 12 августа 2009 г.


Назад «