ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

22.04.2009

«Ижавто» в кольце. Если «АвтоВАЗ» решит вернуться к переговорам о покупке «Ижавто», ему придется столкнуться с той же проблемой перекрестного владения, которую только что решили его собственные акционеры. Три «дочки» «Ижавто» теперь контролируют почти 75

 

О том, что автоконцерн «Ижавто» теперь фактически владеет самим собой, «Ведомостям» рассказал банкир, работающий с компанией. Об этом знают еще три источника, близких к «АвтоВАЗу» и его акционерам (завод уже больше года пытается купить «Ижавто»). По словам собеседников «Ведомостей», в начале года 74% акций «Ижавто» перешли в собственность трех его «дочек»: ООО «Иж-комплект» (оно теперь владеет 24,88% акций «Ижавто»), ООО «Гросс» (24,9%) и ООО «Норэкс» (24,99%). В «Иж-комплекте» автопроизводителю, по данным отчетности, принадлежит 100%. Две другие «дочки» были созданы недавно, специально для создания кольцевой схемы собственности, уточняет один из источников, в них у «Ижавто» тоже контроль. Пакет был продан «дочкам» за $200 млн, но завод рассчитается с «Соком» машинами, слышали банкир и несколько сотрудников «АвтоВАЗа». До этого 100% акций «Ижавто» контролировала группа «Сок». Представитель «Сока» сделку не комментирует.


По уставу «Ижавто» гендиректор (сейчас это Михаил Добындо) осуществляет оперативное управление заводом, но все важные сделки проходят через совет директоров. В нем девять человек, пять — из «Сока», возглавляет совет президент группы Андрей Фролов. «Иж-комплектом» руководит Ольга Бакланова, которая является членом советов директоров на других предприятиях «Сока».

Получается, что контрольным пакетом «Ижавто» на собрании акционеров может голосовать гендиректор автозавода, говорит партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.


Добындо структуру собственности комментировать отказался, но отметил, что сейчас более 74% акций «Ижавто» в залоге у банков, в том числе у Сбербанка и «Ак барса». В начале года «Ижавто» реструктурировала долг перед Сбербанком (около 8,5 млрд руб., общая сумма долга — почти 12 млрд руб.) и передала в залог контрольный пакет. Это были акции «Иж-комплекта», «Гросса» и «Норэкса», знает банкир, работающий с «Ижавто», а источник в «Ак барсе» сказал, что в залоге у его банка 20% акций из пакета «Иж-комплекта». Представитель «Ак барса» от комментариев отказался. «С этим предприятием есть проблемы, и мы активно занимаемся их решением», — сказала представитель Сбербанка Ирина Кибина.


Решить проблемы завода попытался президент Удмуртии Александр Волков. В понедельник он попросил у премьер-министра Владимира Путина содействия при передаче «Ростехнологиям» контрольного пакета «Ижавто».


Для «Ижавто» это единственный выход после того, как затормозилась сделка о продаже акций завода «АвтоВАЗу» и проект производства автомобилей Renault-Nissan, говорит пресс-секретарь президента Удмуртии Денис Логинов, а передача «Ростехнологиям» позволила бы «успокоить кредиторов» и дала бы «Ижавто» право претендовать на федеральную помощь. Премьер обещал обдумать это предложение, говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков. «Ростехнологиям» с предложениями о приобретении «Ижавто» никто не звонил«, — сказал представитель госкорпорации.


Теперь продать акции можно только с согласия гендиректора «Ижавто» и Сбербанка, у которого они заложены. Если же гендиректор не согласится, а у «Ижавто» перед Сбербанком будут просроченные долги, оспоренные в суде, Сбербанку придется выставлять пакет на торги, добавляет Добронравов. Но «Ростехнологиям» завод сейчас не нужен, говорит источник, близкий к компании: «АвтоВАЗ» не сможет загрузить завод и «Ростехнологии» получат вместе с «Ижавто» только долги, а вот когда рынок будет расти, к вопросу о покупке можно вернуться.


«Сок» понял, что переговоры с «АвтоВАЗом» ничем не закончатся, и поспешил передать акции «дочкам», оставив завод с долгами и непонятными перспективами, недоволен держатель облигаций «Ижавто» (сумма — 2 млрд руб., дефолт был 15 апреля). «Сок» вышел из бизнеса, получив за него автомобили на $200 млн, констатирует аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина, а новому собственнику оставил проблему «перекрестка», которую недавно с большим трудом решил «АвтоВАЗ».


Глеб Столяров, газета "Ведомости", 22 апреля 2009 г.


Назад «