ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

06.05.2008

Бренд побеждает домен.Компаниям будет проще защищаться от киберсквоттеров. Минэкономразвития предлагает никак не увязывать между собой регистрацию брендов и доменов.

 

Уже сегодня правительство рассмотрит поправки Минэкономразвития в Гражданский кодекс (ГК), касающиеся защиты брендов. С этого года вступила в силу четвертая часть ГК (об интеллектуальной собственности). В свое время эксперты много критиковали ее проект — в том числе из-за того, что он открывал дорогу массовому киберсквоттерству: скупке доменных имен для перепродажи.


Тогда доменные имена пытались сделать объектом интеллектуальной собственности, вспоминает партнер Salans Виктор Наумов. Потом, при принятии ГК, от этого отказались, но в ГК остался запрет на регистрацию бренда, тождественного уже зарегистрированному доменному имени.


Таким образом, киберсквоттеры могут мешать любой компании выйти на российский рынок, шантажируя ее требованием выкупить домен, говорит Наумов.


По оценкам Ru-Center (регистратор доменов), около 10% доменов рунета принадлежит киберсквоттерам, по оценкам «Финама» — до 15% (всего в зоне .ru их зарегистрировано 1,4 млн).


Приоритет домена перед брендом — «явная юридическая недоработка», уверен партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Минэкономразвития предлагает устранить ее: отказать в регистрации товарного знака из-за домена будет нельзя. Международное соглашение ТРИПС (об интеллектуальной собственности) не относит доменное имя к числу охраняемых объектов, признает Минэкономразвития в пресс-релизе на сайте правительства.


Воспользоваться лазейкой в новом ГК киберсквоттеры по-серьезному вряд ли успели, уверен Добронравов, — прошло слишком мало времени.


Ранее в спорах киберсквоттеров и обладателей зарегистрированных торговых знаков суды обычно защищали владельцев брендов, знает Добронравов. Если на сайте представлена продукция владельца товарного знака, решение чаще всего выносится в его пользу, рассказывает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.


Подвиги киберсквоттеров


В 2006 г.
киберсквоттеры захватили доменные имена нескольких десятков крупнейших российских банков, зарегистрировав их в зоне su: www.vtb.su (ВТБ), www.sbrf.su (Сбербанк), www.citibank.su (КБ «Ситибанк»), www.uralsib.su (банк «Уралсиб»), www.mmbank.su (Банк Москвы), www.raiffeisen.su («Райффайзенбанк Австрия»), www.binbank.su (Бинбанк), www.westernunion.su (Western Union).


В 2007 г.
Роман Эльхаджиев продал домен msn.ru компании Microsoft. Он утверждал, что сумма сделки – $1 млн. На порядок ниже, заявила Microsoft.
Одно из самых громких судебных разбирательств в рунете – тяжба Eastman Kodak за сайт Кodak.ru с частным предпринимателем Александром Грундулом. Продавать его он не захотел, и американской компании потребовалось два года, чтобы отсудить Кodak.ru.


Филипп Стеркин, Юлия Белоус, Алена Чечель, газета "Ведомости", 06 мая 2008 г.


Назад «