ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

19.03.2008

Молчание кассиров. Западно-Сибирская транспортная прокуратура считает, что страховые компании ЖАСО и «ЖАСО-М» нарушили закон «О защите прав потребителя». Страховщики заключали договоры страхования жизни пассажиров без их согласия

 

В ходе плановых проверок в январе на железнодорожном вокзале Новосибирск-главный прокуратура выяснила, что билетные кассиры одновременно выступали страховыми агентами ЖАСО и «ЖАСО-М», рассказала старший помощник западно-сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова. Они продавали билеты, а договоры добровольного страхования жизни заключали, не сообщая об этом пассажирам. С них взимался страховой сбор в 100 руб. Страховка не оформлялась лишь в том случае, если пассажир заранее от нее отказывался. В кассах отсутствовала информация о лицензиях и режиме работы страховых компаний.


В отношении директоров новосибирского филиала ЖАСО Натальи Кочкиной, филиала «ЖАСО-М» Марины Ставицкой и одного из билетных кассиров прокуратура возбудила административные дела по ст. 14.5 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации). Им грозит штраф до 2000 руб., а компания ЖАСО уже оштрафована Роспотребнадзором на 30 000 руб., говорит Горбунова. Кроме того, прокуратура в конце февраля направила иски к страховым компаниям в Кировский и Железнодорожный районные суды Новосибирска. В канцелярии Кировского суда подтвердили иск к «ЖАСО-М». В Железнодорожном суде от комментариев отказались. Рассмотрение дел, по данным Горбуновой, назначено на 14 и 15 апреля. В ближайшее время аналогичные проверки пройдут в других городах Западной Сибири, сказала она.


В новосибирском филиале «ЖАСО-М» от комментариев отказались, сославшись на то, что директор филиала на больничном. А директор филиала ЖАСО признала нарушения.


По оценке «Финама», в 2007 г. в Новосибирске продано около 3,5 млн билетов на поезда дальнего следования. Около 80% билетов в России продаются через кассы РЖД. По оценке Горбуновой, каждый второй билет продавался со страховкой без желания пассажира. Таким образом, сумма страховых сборов, полученных с молчаливого согласия пассажиров, могла составить 140 млн руб.


Прокуратура может привлечь к ответственности и РЖД за навязывание услуг, считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Помимо того, по его мнению, в продаже билета со страховкой без желания пассажира можно усмотреть сговор страховщика и железнодорожников, а пассажиры могут требовать у страховщика возврата суммы страховки.


Это не первый случай, когда транспортная прокуратура предъявляет обвинения страховщикам. Аналогичные нарушения транспортная прокуратура выявила в этом году на железнодорожном вокзале Барнаула, а в прошлом году — на вокзалах Красноярска и Абакана.


Пассажиры редко жалуются и не обращаются в суд: никто не хочет судиться из-за 50-100 руб., говорит председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он полагает, что если региональные прокуратуры продолжат проверки, привлекая к ним ФАС и налагая на страховщиков оборотные штрафы, то практику страхования пассажиров без их согласия можно будет искоренить. Горбунова говорит, что прокуратура не рассматривала возможность привлечения антимонопольной службы, поскольку считает, что доказать наличие сговора между страховщиками и железной дорогой практически невозможно.


Мария Кутькина, Петр Пинтусов, Михаил Руднев, газета "Ведомости", 19 марта 2008 г.


Назад «