ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Добронравов и партнёры



Телефон: (499) 136-02-71, (495) 799-14-18
На главную
О компании
Услуги

АРБИТРАЖ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА

БИЗНЕС - АДВОКАТ

СПОРЫ ПО КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Консультации On-line
Отзывы
Контакты

 

26.09.2007

"Юнимилк" попался в торговые сети. Ритейлеры утверждают, что производители тоже могут быть монополистами

 

В заявлениях чиновников Минсельхоза, МЭРТа и Федеральной антимонопольной службы до сих пор говорилось о необходимости защитить производителей от давления розничных операторов. Вчера Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), возглавляемая гендиректором X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") Львом Хасисом, демонстративно направила в ФАС жалобу на "Юнимилк", одного из крупнейших производителей молочной продукции в России. "Юнимилк", утверждают ритейлеры, пользуясь своим доминирующим положением в регионах, навязывает сетям невыгодные им условия работы.


В середине сентября чиновники перешли от угроз ограничить работу торговых сетей к конкретным мерам. По итогам последнего заседания правительства РФ в старом составе ФАС было поручено рассмотреть возможность снизить порог "коллективного доминирования" на рынке для торговых сетей с 35% (предусмотрено законом "О защите конкуренции") до 20%. Не исключено, что новое ограничение будет оформлено в виде поправки к закону "О защите конкуренции" и принято уже в 2007 году. По мнению ритейлеров, в действиях чиновников виноваты лоббисты-производители, но никого из них они раньше не называли.


Вчера АКОРТ, объединяющая крупнейшие сети, работающие в России, включая X5, Auchan, "Эльдорадо", "Арбат Престиж" и "Спортмастер", объявила, что пожаловалась в ФАС на компанию "Юнимилк". "По данным ассоциации, в ряде городов, в частности в Волгограде и Новосибирске, доля молочной продукции 'Юнимилка' по отдельным товарным категориям превышает 50% от общего объема рынка по этим категориям",-- говорится в распространенном АКОРТ заявлении. По мнению сетей, положение "Юнимилка" в этих городах следует признать доминирующим. Благодаря ему компания навязывает ритейлерам невыгодные условия договоров.


Заместитель министра ФАС Андрей Кашеваров подтвердил Ъ факт получения ведомством заявления от АКОРТ, но от комментариев воздержался до рассмотрения дела по существу.


По мнению главы юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрия Добронравова, если ФАС признает "Юнимилк" виновным, компании придется заплатить штраф, размер которого определит ФАС.


В "Юнимилке" о жалобе сетей узнали от корреспондента Ъ. "Я удивлен этим выпадом,-- заявил гендиректор 'Юнимилка' Андрей Бесхмельницкий.-- Наши отношения не всегда складывались гладко, но до сих пор все разногласия решались в рабочем порядке". Объяснения он предпочел отложить до той поры, когда он сам и юристы компании ознакомятся с документами.


ОАО "Юнимилк" -- второй по объемам производитель молочной продукции в России. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине. Оборот в 2006 году -- 22 млрд руб., объем производства -- 1,015 млн т. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому.


Какие именно невыгодные условия навязывает "Юнимилк", члены АКОРТ не детализируют. По словам главы ассоциации Льва Хасиса, АКОРТ просто транслировала в ФАС обращение одного из своих партнеров -- сети "Лента". Директор по логистике и закупкам компании "Холидей" (крупнейший ритейлер Новосибирска) Роман Галкин вчера подтвердил, что доля "Юнимилка" в продажах молока в его компании "вплотную приблизилась к 50%". Он, впрочем, объясняет это простым сложением долей местных молокозаводов, которые "Юнимилк" приобрел в 2005-2006 годах (речь о заводе "Новосибирский", томском "Том-мас", красноярском "Милко" и кемеровском "Солти"). "Не представляю себе, каким образом эта компания могла бы получить у нас какие-то преференции по условиям контракта",-- удивился менеджер.


Гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов уверен, что в истории с "Юнимилком" прослеживается четкая аналогия с ситуацией с возможным снижением порога доминирования торговых сетей. "Такими действиями сети хотят нам показать, что могут бороться с нами теми же методами",-- соглашается сотрудник мясоперерабатывающей компании "Мириталь".


Больше всех письмом АКОР был удивлен председатель совета директоров 'Русбрэнда' (некоммерческое партнерство крупнейших производителей) Давид Якобашвили. "Это недоразумение, в АКОРТ явно ошиблись,-- заявил он Ъ.-- У нас существует джентельменское соглашение с сетями о том, что все проблемы, возникающие между компаниями торгового и производственного секторов, решаются за круглым столом".


Светлана Ъ-Ментюкова, Станислав Ъ-Соколов, газета "Коммерсантъ", 16 сентября 2007 г.


Назад «